Шаг второй!
Что и как размещать в кадре.
Поговорим об основных правилах построения кадра.
Первое на что обратит внимание любой фотограф - это линия горизонта! Линия горизонта должна быть всегда параллельна.

Верхняя часть кадра и нижняя, между которыми проходит линия горизонта, не должны быть равны. И не важно в какой пропорции. Может быть больше земли, а может и больше воздуха. И так и так будет красиво!
Важные объекты, которые вы планируете разместить в кадре, не должны пересекаться с линией горизонта. Например, если в портрете линия будет проходить на уровне глаз, или "отрезать" голову. Все это будет не верно. Всегда можно отойти чуть дальше или подойти ближе, но разместить объект более удачно, чтобы он визуально не резался.
Конечно для любого правила есть и исключения, но для того чтобы их применять, надо четко понимать какой именно эффект вы хотите получить.

Объект в кадре нужно размещать таким образом, чтобы по направлению взгляда объекта, в данном случае собаки, всегда оставалось больше свободного пространства!

ОШИБКИ КАДРИРОВАНИЯ
- размещение объекта съемки в середине кадра

- размещение объекта съемки слишком близко к краю кадра, нет простора для взгляда ( на этом фото, собаки). Собака упирается в "стену". Особенно плохо, если собака в этот момент запечатлена в движении, прыжке и т.д. и места по ходу ее движения фотограф не оставил.

- тесное кадрирование (этот термин означает, что объект слишком плотно вписан в рамки кадра)

- тесное кадрирование сверху

- Завал по горизонту. (вроде лапы собаки стоят почти ровно, на одной линии, но мы видим наклон самого кадра )

Как же правильно расположить объект съемки в кадре? В этом нам поможет правило золотого сечения или более простое в применение правило третей.
Правило третей — это принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле золотого сечения.
Это правило было впервые сформулировано в конце восемнадцатого века и изначально применялось в пейзажных картинах. Сейчас же оно широко применяется как в живописи, так и в фотографии.
Правило утверждает, что изображение должно рассматриваться разделенным на девять равновеликих частей с помощью двух равноудаленных параллельных горизонтальных и двух параллельных вертикальных линий. Важные части композиции должны быть расположены вдоль этих линий, или на их пересечении - в так называемых точках силы.

Правило золотого сечения рассчитывается по формуле, но я не думаю, что кто-то готов вдаваться в такие тонкости, а если и готов, то это всегда можно прочесть на специализированных ресурсах.
В общих чертах изображение делится вот таким образом:

Т.е. в обоих случаях ключевые моменты на фото должны располагаться на самих линиях и в точках пересечения этих линий или максимально близко к ним.
На живом примере это выглядит приблизительно вот так:


Первое время, для проверки изображения можно пользоваться сеткой, которая есть в фото редакторах, но со временем глаз натренируется и необходимость в этом отпадет.